Шумоизоляция автомобиля

Шумоизоляция автомобиля

Методы шумоизоляции автомобиля

Современный автомобиль является настоящим кладезем вибрации и шума. Зарубежные производители, в большей или меньшей степени, занимаются этой проблемой, и поэтому их автомобили качественным образом отличаются от отечественного автопроизводств.

Существует несколько составляющих шума, издаваемых двигающимся автомобилем. В первую очередь, аэродинамический, обусловленный конструктивными особенностями автомобиля. Во вторых, это вибрация и шум, издаваемые различными приводами и агрегатами автомобиля. Ну и в третьих, это контакт автомобиля с дорожным покрытием.

Существует огромное множество традиционных методов борьбы с шумом и вибрацией. Применяют битумные покрытия, пенопласт, войлок и даже паралон с синтепоном. Но все эти покрытия не лучшим образом влияют на дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Битум покрывается трещинами, войлок и остальные материалы впитывают конденсат и влагу. В результате автомобиль начинает интенсивно ржаветь. К тому же, вместо уничтожения шума и вибрации, эти материалы, подчас, просто изменяют частоту, резонанс, а не глушат вибрацию и шум.

Существуют материалы, способные демпфировать или гасить шум еще на начальном этапе резонанса. Преимущество их определено практикой. В мире существует несколько фирм, которые преуспели в разработке и изготовлении вибропоглощающих материалов на самоклеющейся основе. Но применение их на отечественных автомобилях достаточно дорого.

img6 3 01

Отечественной промышленностью разработаны и изготовляются вибропоглощающие материалы на клеевой основе, не уступающие мировым аналогам.

Применение отечественных материалов позволяет значительно снизить цену монтажа комплекса при высоких антишумовых характеристиках.

Технология шумоизоляции автомобиля

Конечно, в конструктивную особенность автомобиля внести изменения очень сложно, но в остальном, этой проблемой стоит заниматься. Основной недостаток отечественных автомобилей, это качество сборки и недостаточное количество вибропоглощающих материалов, герметиков, матов, используемых при сборке. Результат, новый автомобиль, и так не отвечающий требованиям звукового воздействия, после небольшого пробега становится невыносимым от постоянных скрипов, дребезжания, шумов от агрегатов и механизмов.

Проблема усугубляется, с установкой акустических систем, которые являются источниками звуковых волн и вносят свою долю в вибрацию панелей и обивок салона.

Методика монтажа комплекса заключается, прежде всего, аккуратности нанесения материала на места особенно подверженные вибрации.

Прежде всего, материал нарезается в размер, нагревается потоком горячего воздуха, до момента приобретения эластичности. Подготавливается место на конструкции автомобиля, очищается грязь, смазка, антикоррозийное покрытие. Поэтому лучше всего работу производить с новым автомобилем, не прошедшим дополнительной антикоррозийной обработки и не вобравшим грязь и смазку в процессе эксплуатации.

На подготовленную поверхность наносится материал, предварительно с которого удалена защитная пленка клеевого состава. Материал тщательно прижимается и разглаживается, с одновременным нагревом струей горячего воздуха, для активизации клеевого слоя.

В автомобиле существуют разные зоны и источники вибрации, поэтому важно определить материал или комплекс, для использования каждой конструкции в отдельности. Так на пластмассовых деталях используется только вибропоглощающий материал. Дополнительно на детали обивки и Торпедо может, наносится «флоковое»(бархат) покрытие, для устранения скрипов и дребезжания воздуховодов. Для деталей кузова применяется двухслойное покрытие. На арки, днище, двери, багажник и крышку наклеивается вибропоглощающий материал, а дополнительно вся площадь этих конструкций закрывается по всей площади вспененным полиэтиленом. Который имеет очень хорошие характеристики для использования в автомобиле. Этот материал имеет очень высокие горючие характеристики, не впитывает влагу и конденсат, дополнительно задерживает шум и тепло.

На детали кузова, на которые воздействует температура и вибрация от агрегатов и механизмов, применяется виброматериал с фольгированым покрытием. Этот материал возможно так же использовать с внешней стороны и моторного отсека.

Весь комплекс произведенных работ дает значительный результат по снижению шума, это дает возможность приблизить отечественный автомобиль к европейским стандартам, и более комфортно себя чувствовать в салоне за комплекс работ.

Ваше имя
Ваш E-mail
Защита от спама
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Сообщение