Пневматическая система TOP DRIVE

Пневматическая система TOP DRIVE усиления подвески является дополнительной системой к стандартной системе подвески. Пневматические подушки передают часть нагрузки с колес на раму автомобиля (кроме стандартной системы амортизаторов, пружин подвески, рессор и металло-резиновых элементов). Это дает два основных эффекта:

  • восприятие части нагрузок пневматической системой подвески,
  • поднятие максимально нагруженного транспортного средства.
В принципе два этих эффекта воздействуют друг на друга (являются взаимозависимыми), однако можно отметить также и несколько раздельных, существенных достоинств каждого из них. Первый (восприятие части нагрузок) характеризуется следующим:
  • обеспечивает меньшую нагрузку элементов стандартной подвески (а тем самым меньший ее износ, а в итоге – более низкие издержки эксплуатации транспортного средства). В пневматической системе нагрузки воспринимает «сжатый воздух», который, как известно, в широко понимаемом значении этого слова, является «неизнашивающейся» средой (разумеется, столько времени, сколь долго обеспечим герметичную работу подушек и поэтому очень важное значение имеет их род);
  • обеспечивает улучшение характеристики работы подвески при максимальной нагрузке – пневматические подушки являются эффективным элементом, поглощающим всякие «ударные» изменения нагрузок (дыры, рытвины) и тем самым способствующим тому, что автомобиль лучше «держит» дорогу, повышается комфорт езды и улучшается контроль вождения автомобиля (особенно во время торможения и на резких поворотах). Ударные нагрузки на другие элементы подвески благодаря этому становятся меньше;
  • пневматические подушки отличаются очень высокой гибкостью с точки зрения рабочего давления, благодаря чему обеспечивают компенсацию неравномерно распределенных нагрузок на ось (неравномерного распределения груза), что значительно повышает стабильность автомобиля на дороге;
  • рабочее давление в подушках зависит от нагрузки транспортного средства. Измеряя это давление, получаем косвенную возможность в текущем порядке контролировать нагрузку транспортного средства (следя за показаниями манометра);
  • воспринимая часть нагрузок, система дает нам возможность безопасно перемещаться даже при кратковременном превышении грузовместимости транспортного средства (разумеется, в рамках, указанных в характеристике данного типа транспортного средства). Другие элементы подвески получают «как бы» дополнительный интервал безопасной работы (работают с меньшей нагрузкой – в лучшем для себя диапазоне работы).
 
Второй из упомянутых эффектов (поднятие транспортного средства) оказывает влияние на:
  • мещение пределов работы стандартных элементов подвески в значительно более эффективный диапазон (как при значительно меньшей нагрузке). Дополнительно увеличиваем «запас» реакции системы подвески на резкие изменения нагрузок (напр., на ударную нагрузку при въезде на дыру в дорожном покрытии);
  • снижение возможности деформации рессор задней оси, а тем самым ее медленного снижения (визуальный эффект) и более слабого поглощения нагрузок (эффект снижения комфорта и контроля над транспортным средством);
  • снижение риска контакта элементов кузова с дорожным покрытием как при торможении, так и наезде на дыру или рытвину – и тем самым их повреждения;
  • снижение риска ударной передачи нагрузок непосредственно на раму транспортного средства (напр., при ударе стандартного отбоя о раму), что может привести к ее повреждению;
  • возможность контроля высоты работы подушек, что дает нам возможность очень просто реализовать работу систем, самовыравнивающихся или осуществляющих другие заранее заданные функции.
Конечно (наряду с этими двумя описанными выше эффектами), следует не забывать о других важных достоинствах работы системы TOP DRIVE, а именно: о «обратимости» процесса усиления подвески и надежности работы системы (вытекающей из ее простоты). Пневматические подушки, воспринимая нагрузки, повышают жесткость максимально нагруженного автомобиля.

Однако этот эффект нежелателен тогда, когда путешествуем с порожним транспортным средством. В таком случае имеющееся повышение жесткости подвески окажется не только некомфортабельным, но даже опасным: при небольших неровностях дорожного покрытия автомобиль может потерять контакт с основанием, а вслед за этим – контроль над траекторией движения). К счастью, в случае TOP DRIVE достаточно снизить давление в подушках до 0,5 атмосферы, чтобы вернуться к стандартным установкам системы подвески (такая операция длится около 30 секунд и выполняется под контролем контрольных манометров) и путешествовать в комфортных и безопасных условиях. При иных типах усиления подвески это невозможно выполнить.

Простая конструкция системы (интуитивность монтажа) и восприятие главных нагрузок пневматическими подушками (которые являются главным качественным элементом системы, а «самую тяжелую работу» выполняет в них сжатый воздух) гарантируют ее безотказность. Приспособление системы креплений индивидуально к каждому автомобилю гарантирует использование при монтаже существующих технологических отверстий – тем самым отсутствует необходимость какого-либо вмешательства в первоначальную систему (типа сверления, нарезания резьбы и пр.), - которое может повлиять на изменение ее рабочих параметров.
Таким образом, для монтажа можем применять исключительно стандартные основные инструменты.

Ваше имя
Ваш E-mail
Защита от спама
CAPTCHA
Введите слово на картинке
Сообщение